16.04.2025 9:55
добавлено:
рубрика:

X5 Media создает новый индустриальный праздник — День рекламы в ритейле

X5 Media объявляет о создании нового индустриального праздника — Дня рекламы в ритейле. В преддверии события команда попросила участников рекламного рынка порассуждать о будущем ритейл-медиа.

 

X5 Media_День рекламы в ритейле

 

X5 Media инициирует новую отраслевую традицию: 16 апреля отмечать День рекламы в ритейле — индустриальный праздник всех специалистов, участвующих в процессе создания и размещения рекламы в ритейл-медиа: представителей рекламных площадок, рекламодателей и агентств.
«Сегодня, 16 апреля, мы впервые отмечаем День рекламы в ритейле. Команда X5 Media создает новую отраслевую традицию, которая позволит объединить профессиональное сообщество рекламного бизнеса — тех, кто уже размещает рекламу в ритейле онлайн и офлайн, и тех, кто только интересуется этим инструментом. Ритейл-медиа один из самых быстрорастущих сегментов на рекламном рынке в России: X5 Media реализовал почти 3000 рекламных размещений в digital instore и ecom в 2024 году. Появление профессионального праздника — это символ зрелости канала, а также повод для обсуждения ритейл-медиа и будущего рекламного рынка в целом», — отметила Каролина Соколова, управляющий директор Х5 Media. 
Опрос X5 Media: как рекламодатели видят развитие ритейл-медиа
В преддверии нового праздника X5 Media попросил представить будущее ритейл-медиа участников рынка — рекламодателей (как поставщиков торговых сетей Х5, так и не поставщиков) и представителей рекламных агентств. Среди них около 30% уже активно используют рекламные инструменты ритейлеров, а более 50% планируют начать работу с ними в ближайшем будущем.
X5 Media предложил участникам выбрать образ будущего ритейл-медиа по изображениям, предложенным нейросетью:
Почти половина участников опроса (46%) считают, что будущее ритейл-медиа тесно связано с омниканальностью, phygital и персонализацией. Покупатели будут взаимодействовать с рекламой через личные гаджеты во время посещения офлайн-магазинов, получая индивидуальные акции или рекомендации на основе своих предпочтений и прошлых покупок в приложении ритейлера.
Чуть более четверти опрошенных (27%) проголосовали за то, что магазины будущего как в офлайне, так и в онлайне станут максимально интерактивными, в том числе будет применяться дополненная реальность для взаимодействия с продуктами.
И еще почти четверть опрошенных (24%) выбрали вариант, в котором магазины станут одной большой рекламной поверхностью, где каждая деталь пространства контактирует с покупателями через множество digital-экранов.
Кроме того, по мнению участников опроса, реклама товаров и услуг через инструменты ритейл-медиа должна вызывать яркие положительные эмоции: так, 37% респондентов отметили, что реклама должна восхищать, 31,5% — интриговать, 16,5% — рассмешить, а 15% считают, что реклама в ритейл-медиа должна приносить эстетическое удовольствие.
Новый digital instore-формат в «Перекрёстке» 
Создание праздника X5 Media также отметил запуском нового digital instore-формата — четырехметрового горизонтального экрана в «Перекрёстке». Экраны расположены на входе в супермаркет и представлены в некоторых «Перекрёстках» в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Воронеже и Твери. Реклама на входе в магазин позволит охватить более одного миллиона покупателей сети «Перекрёсток» ежемесячно. Новые экраны станут дополнительной возможностью взаимодействия с покупателем в начале его клиентского пути, позволяя брендам формировать интерес аудитории на подходе к магазину, а также работать с внешним трафиком.
Справочная информация:
X5 Media — это подразделение ведущей продуктовой розничной компании в России Х5 Group, представляющее единое окно рекламных и аналитических возможностей Х5 для поставщиков и партнеров, медиаплатформу Food.ru и платформу для работы с блогерами Х5 Blogger. Компанию возглавляет Каролина Соколова, управляющий директор X5 Media.
Инвентарь Х5 Media включает в себя форматы instore-рекламы (ТВ-экраны с видео- и аудиорекламой в местах продаж, радиотрансляции, брендирование в зонах касс самообслуживания и постаматов) в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток», e-commerce (сайты и приложения онлайн-магазинов X5 Group), внешний digital (Food.ru, социальные сети, реклама на внешних источниках с использованием данных Х5), а также партнерские программы.
Единое окно рекламных и аналитических возможностей — это доступ к рекламным опциям целого ряда бизнесов группы, ежедневная аудитория которых — более 24 миллионов покупателей по всей России, а также аналитическим инструментам на основе больших данных. Направление бизнеса под управлением X5 Media объединяет экспертизу и процессы закупки всего инвентаря для удобства клиентов и агентств.
X5 Group («X5», тикер на Московской бирже — X5) — ведущая российская продуктовая розничная компания, которая управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами «у дома» «Пятёрочка», супермаркетами «Перекрёсток» и «жёсткими» дискаунтерами «Чижик». X5 занимает лидирующие позиции в e-commerce, развивая цифровые бизнесы Vprok.ru, 5Post, экспресс-доставку и «Много лосося».
На 31 декабря 2024 года под управлением X5 находилось 27 015 магазинов (22 975 «Пятёрочек», 986 «Перекрёстков», 2 346 «Чижиков» и 612 магазинов «Красный Яр» и «Слата»), а также 71 распределительный центр и 6 982 собственных грузовых автомобиля на территории Российской Федерации.
X5 является одним из крупнейших российских работодателей. На сегодняшний день в компании работают более 417 тысяч сотрудников. По итогам 2024 года Х5 Group вошла в топ-3 рейтинга лучших работодателей России по версии HeadHunter.

 

Более подробная информация — в журналах РБА