26.09.2017 10:33
добавлено:
рубрика:

Холдинг «РЖД» организовал регулярный транзит контейнеров между Европой и Китаем через Калининградскую область

25 сентября первый контейнерный поезд, следующий транзитом через Калининградскую область из Европы в Китай, прибыл на станцию Черняховск Калининградской железной дороги. Здесь контейнеры были перегружены с платформ «европейской» колеи стандарта 1435 мм на платформы «российской» колеи 1520 мм и отправлены далее по маршруту до г. Чэнду (Китай). Всего в составе поезда — 41 крупнотоннажный контейнер.

Проект реализуется ОАО «РЖД» в лице филиала — Калининградской железной дороги и Объединенной транспортно-логистической компанией (ОТЛК). Таким образом, создан новый дополнительный коридор к базовому маршруту ОТЛК Достык/Алтынколь – Брест – Достык/Алтынколь.

«Развитию этих перевозок через Калининградский регион предшествовала колоссальная работа, в результате которой у нас появилась возможность предоставления полного комплекса транспортно-логистических услуг на конкурентоспособных условиях», – отметил в ходе презентации сервиса начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин.

По его словам, магистраль активно реализует свой транзитный потенциал, взаимодействует с иностранными партнерами. Так, для обеспечения транзита контейнеров по разработанному с АО «ОТЛК» маршруту руководством Литовской железной дороги были предоставлены скидки к тарифам на транспортировку грузов в составах контейнерных поездов.

Со своей стороны, Калининградская магистраль предоставляет инфраструктуру для перегрузочных работ. Наряду с терминалом на станции Черняховск до конца 2017 года для осуществления перегруза контейнеров будет задействована станция Дзержинская-Новая. В настоящее время здесь завершается строительство специализированной площадки, которую оснастят крановым оборудованием для обработки крупнотоннажных контейнеров.

По словам президента ОТЛК Алексея Грома, в планах компании – наращивание объема грузоперевозок в направлении Европа – Китай – Европа, в том числе через Калининградскую область. Планируется, что на первом этапе проекта через терминалы Калининградской железной дороги будет проходить до 365 контейнерных поездов в год с возможностью последующего увеличения частоты отправок.ржд