25.04.2013 11:33
добавлено:

Холдинги Екатеринбурга взяли курс на оптимизацию

18 апреля в Екатеринбурге прошел семинар «Стратегия управления холдингами и многоуровневыми компаниями: практические аспекты». Участники мероприятия, а ими стали топ-менеджеры крупнейших компаний Свердловской области, познакомились с различными аспектами деятельности холдингов в условиях современного рынка.

Мероприятие началось с описания характерных проблем российских холдингов. Таковых оказалось немало, и с этим согласилось большинство присутствующих управленцев.

Среди основных симптомов управленческого кризиса в холдингах – отсутствие нормативно-правовой базы, единой стратегии и эффекта синергии, слабое структурирование и координация деятельности. Как следствие — нечеткая ответственность за результаты, низкий уровень контроля и слишком большие затраты на управление.

Ведущие семинара – управляющий партнер InCoSol Group Сергей Львов и директор ООО «Эдванс» Елена Макарова – представили свои варианты решения озвученных проблем.

На основе собственного, многолетнего опыта работы с крупными компаниями Сергей Львов изложил основные принципы проектирования холдинга и распределения функциональных обязанностей в нем.

Далее участники семинара получили практические рекомендации по проведению стратегического анализа и  разработке стратегии многоуровневой компании. Сергей Львов рассказал, как грамотно выбрать стратегические цели и как их реализовать при помощи Сбалансированной Системы Показателей.

О юридических и налоговых аспектах работы холдинга слушатели  узнали от руководителя направления аудита и финансового планирования InCoSol Group, директора ООО «Эдванс» Елены Макаровой.

«Для российских холдингов особую практическую значимость имеет переход от соответствия налоговому законодательству на уровне составления налоговой отчетности к управлению налогообложением, что подразумевает раннюю диагностику существенных налоговых рисков и разработку практических мероприятий по их снижению», — отметила она.

Оперируя статьями современного законодательства, Елена Макарова разобрала с участниками семинара  риски, типичные для крупных российских компаний, а также способы их устранения.

В заключение была рассмотрена тема управления финансами холдинга. Управляющий партнер InCoSol Group Сергей Львов предложил вниманию собравшихся топ-менеджеров принципиально новый подход к оптимизации казначейской системы – управление обязательствами.

Обширная программа мероприятия позволила взглянуть на проблемы российских холдингов с разных сторон и получить ответы на многие актуальные вопросы. Это в своих отзывах отметили участники семинара:

«Очень полезный семинар. Все услышанное адаптировано для практики и может использоваться на предприятии. Особенно заинтересовал блок по оптимизации налогообложения и налоговых рисков. Материал понятен, структурирован, интересен. Спасибо!» Кононова И.В., генеральный директор ООО «Сысертский хлебокомбинат»

«Ведущие акцентировали внимание на примерах из практики, благодаря чему были освещены аспекты, на которые ранее я не обращал внимание. Интересны предложенные способы внедрения систем планирования и бюджетирования. Особо запомнилась идея– забыть о контроле и остаться жить» Нифонтов М.Э., генеральный директор ЗАО Объединение «Уралзолото ПФК»

«По сути, емко, в ногу со временем. Помогает структурировать видение процесса деятельности компании»  Лежнева Н.Н., директор по экономике ГК «Пететрон Россия»

Информационные партнеры:

National Business – это ежемесячный деловой журнал, в котором рассматривается теория, опыт и практика современного управления бизнесом в нестоличной России. Предназначен для владельцев, руководителей и топ-менеджеров российских компаний.

Российское информационное агентство «Актуально» обеспечивает читателей актуальной информацией о социуме, деловой среде и субъектах бизнеса. В зону повышенного внимания входят крупные сделки в мире бизнеса, деятельность органов власти, социально значимые факты и культурные события. Агентство работает во всех субъектах Уральского федерального округа, а также имеет множество читателей в Москве, Санкт-Петербурге, городах Сибири. Основная аудитория — это деловая и политическая элита, эксперты, обеспеченные и состоявшиеся люди. Согласно официальной статистике, каждый день портал посещают 10-14 тысяч человек.

rbanews