Москва, 4 декабря, 2015 год: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ХКФБ, Банк Хоум Кредит, банк) объявляет консолидированные результаты деятельности банков в России и Казахстане по итогам девяти месяцев 2015 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Рейтинги ХКФБ — Moody’s B2, Fitch B+; дочернего банка АО Банк Хоум Кредит (Казахстан), на 100% принадлежащего ХКФБ, – Fitch B.
“Хотя сложная экономическая ситуация первой половины года сохранилась и в третьем квартале, наш итоговый финансовый результат за третий квартал существенно улучшился. За третий квартал 2015 года был зафиксирован чистый убыток в размере 0,4 млрд. рублей против 8,8 млрд. рублей за первое полугодие 2015 года.
Мы по-прежнему уделяли пристальное внимание снижению издержек и повышению качества кредитов. Такой подход способствовал улучшению наших ключевых финансовых показателей. Процентные расходы сокращаются по мере окончания срока действия дорогих вкладов, выданных в конце 2014 – начале 2015 года. Эффективность бизнеса растет за счет последовательного снижения административных издержек. Уровень NPL устойчиво снижается на протяжении последних четырех кварталов.
Банк остается лидером рынка в сегменте POS кредитования. В настоящее время наша рыночная доля в объеме выдач превышает 30%. Мы аккуратно наращивали выдачи в этом сегменте, предъявляя высокие требования к потенциальным заемщикам.
Мы качественно улучшили нашу систему риск-менеджмента. В октябре была запущена новая скоринговая модель, которая использует информацию не только из БКИ, но и от сотовых операторов и интернет-компаний. Мы рассчитываем, что она позволит нам постепенно наращивать объемы кредитования при сохранении качества кредитного портфеля.
Банк Хоум Кредит по-прежнему сохраняет высокий уровень ликвидности и необходимый для успешного ведения бизнеса уровень капитала.
В ноябре рейтинговое агентство Fitch подтвердило наш долгосрочный кредитный рейтинг на уровне В+, что свидетельствует об успешной адаптации нашей бизнес-модели к текущей непростой операционной среде. Мы будем последовательно продолжать наш курс на повышение эффективности бизнеса, улучшение риск-менеджмента, повышение качества обслуживания клиентов, развитие дистанционных сервисов.