27.11.2014 4:33
добавлено:

За архитектуру покупатели новостроек готовы переплачивать 10-15%

Качество архитектурного решения может увеличить цену продажи квадратного метра в проекте в среднем на 10%-15% в зависимости от класса жилья и качества используемых стройматериалов. Об этом заявил Руководитель Аналитического центра ОАО «ОПИН» Денис Бобков в рамках круглого стола на тему «Инновация или стагнация: какой путь выберет рынок жилья?», организованный Экспертным советом по инновациям НП «Российская Гильдия управляющих и девелоперов».

Услуги архитекторов с инновационными решениями, которые обойдутся девелоперу даже в 1,5 раза дороже обычного уровня, повысят себестоимость всего проекта максимум на 5%, но позволят дополнительно получить прибыль с продажи, а покупателю – качественное и действительно современное жилье.

«В жилых проектах комфорт–класса девелоперы находят варианты архитектурных решений, которые позволяют создавать интересные решения за счет использования аналогичных, но более доступных стройматериалов, а также импортзамещения, – рассказывает Бобков. — Это позволяет избежать повышения себестоимости, существенного повышения цены продажи квадратного метра, при этом повышая качество жилья».

В среднем стоимость проектирования качественных объектов составляет порядка 7% -10% от стоимости строительства.

Эксперт подчеркнул, что архитектура уже давно перестала восприниматься исключительно как «красота фасадов», сюда относится все: этажность, плотность застройки, взаимное расположение объектов жилой застройки, инфраструктуры и прочее.

В течение последних нескольких лет доля проектов с авторской архитектурой в Подмосковье существенно возросла, причем как в массовых сегментах жилья, так и благодаря активно развивающемуся здесь классу жилья – «премиум», и составляет около 20% от общего предложения новостроек.

Большой вклад в развитие этой тенденции, по мнению эксперта, внесли застройщики городских проектов, которые пришли с загородного рынка, в частности «ОПИН». Таким образом в Подмосковье формируется совершенно новый облик, ориентированный на спрос будущего.

rbanews