08.03.2017 10:14
добавлено:
рубрика:

Женский взгляд на стройку века

Никто неможет наводитьмосты так, как женщины. Утверждаю это как
главныймостстраны!Снаступающимпраздником!
Уменявблоге- опрекраснойполовинемоихстроителей.

Ольга Денисова, машинист крана, Санкт-Петербург
«На стройке Крымского моста я работаю на гусеничном 300-тоннике. Строю
морские опоры. Перемещаю разные грузы: и длинномеры — это секции свай, и
крупнотоннажные сваебойные молоты. Крановщиком работаю уже лет 30. Не
отпускают меня эти машины. Начинала на Казахстанской Магнитке. Потом была лесная
промышленность и строительство мостов и дорог в Санкт-Петербурге и Ленинградской
области. Помню момент, когда первый раз поднялась на кран. Сразу поняла: мое. Я
люблю высоту. В казахских степях стоит знаменитый Байконур, с которого и женщины
летали в космос. Какой же это адреналин! Сто раз слышала, что кран — это не женское
дело, и сто раз доказывала, что я – на своем месте. Сдавала экзамены, повышала
квалификацию. Работа на этой большой стройке лично для меня — это новая
профессиональная победа. Кстати, тяга к тяжелой технике и строительству у нас — дело
семейное. Мой сын недавно получил удостоверение машиниста экскаватора, а дочь
работает геодезистом».

Светлана Боханова, директор Научно-исследовательского института
диагностики, Москва
«Свая, опора, пролет — любой элемент моста не будет сдан в эксплуатацию без
детальной проверки. Приемочные статические и динамические испытания с помощью
специального оборудования — моя работа на строительстве Крымского моста. Помню,
как два года назад мы установили первый испытательный стенд на Тузлинской косе.
Еще до начала стройки проверяли там несущую способность грунта. Наблюдали,
насколько надежно этот грунт держит сваю. Такие испытания могут длиться несколько
суток подряд. Приходится в буквальном смысле жить рядом с приборами и датчиками.
Это сложная, напряженная работа, но я люблю эту работу. Вся моя жизнь неразрывно

связана со строительством уникальных и технически сложных мостовых сооружений.
Изучать это дело начала в Москве. Училась в госуниверситете путей сообщения и
аспирантуре НИИ транспортного строительства. Потом работала заведующей
лабораторией железобетонных мостов. Сейчас руковожу Научно-исследовательским
институтом диагностики. В разные годы проводила испытания разных мостов, в том
числе моста через Неву на кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге, через пролив
Босфор Восточный на остров Русский, через бухту Золотой рог во Владивостоке, через
Оку на обходе Мурома, Живописного моста с арочным пилоном через реку Москву и
других. Участие в проекте моста через Керченский пролив для меня – это прежде всего
огромный багаж новых знаний, знакомство и сотрудничество с интересными людьми и
профессионалами своего дела. И, конечно, это вклад частички своей души в общее
строительство такого важного и нужного для страны объекта».

Надежда Владимирова, арматурщик, Чебоксары
«Сидеть дома, вязать варежки — совсем не мое. Мне по душе — работа на
производстве, в коллективе. Несколько лет работала на кране на тракторном заводе в
Чувашии. Потом меня позвали в мостоотряд, потребовался крановщик. Вместе с этим
отрядом приехала на стройку Крымского моста. Здесь предложили вязать арматуру для
опор. Попробовала, получилось. Со мной в одной вахте работает коллега Тамара, она
тоже из Чебоксар. Работаем среди мужчин, которые всегда помогут, подскажут. Дома
ждет семья. У меня – два сына, моя гордость. Старший интересуется музыкой, младший
— водитель. Скучаю по ним, конечно. Стараюсь по жизни всего добиваться прежде всего
ради своих детей». дело5