Во вторник, 24 июля, розничная сеть «Магнит» опубликовала неаудированные результаты за 1 полугодие 2012 года.
Финансовые результаты за 1 полугодие 2012 (по сравнению с 1 полугодием 2011):
Выручка: 207,602 млрд рублей (+32,57%)
EBITDA: 20,546 млрд рублей (99,97%)
Маржа EBITDA: 9,90% (6,56%)
Чистая прибыль: 10,403 млрд рублей (+158,97%)
Комментирует Мария ШИШКИНА, аналитик ИК РУСС-ИНВЕСТ:
«Вслед за операционными результатами «Магнит» продемонстрировал сильные показатели по МСФО, подтверждая еще раз свое преимущество в секторе ритейла. Группа демонстрирует устойчивый рост выручки в рамках своих прогнозах на 2012 год — рост продаж на 25-30%, и даже превосходит свои плановые показатели. Так, за 6 месяцев выручка ритейлера увеличилась на 32,57% до 207,6 млрд рублей (по сравнению с аналогичным периодом 2011 года).
Львиную долю выручки группе приносит формат – «магазины у дома» — 171,468 млрд рублей (+25,18%) по итогам первого полугодия, темпы роста выручки которых остается на уровне 24-27%.
Еще раз напомним, в 2012 году сеть ориентируется на рост продаж на 25-30% в 2012 году, рентабельность EBITDA в районе 7,5-8%. Но за первое полугодие мы видим, что рентабельность у «Магнита» оказалось лучше ожиданий рынка, превышая и прогнозы компании – 9,90% против 6,56% за 1 полугодие 2011 года. В рублевом выражении EBITDA выросла практически в два раза до 20,546 млрд рублей. В результате, чистая прибыль увеличилась в 2,5 раза.
На мой взгляд, «Магнит» добился таких результатов, благодаря устойчивой бизнес-модели и агрессивной экспансии на рынке, открывая все новые и новые магазины. Так, в июне «Магнит» открыл 109 новых точек, из которых 72 — магазины у дома и 2 гипермаркета. Всего же в первом полугодии в активах гурппы 413 магазинов, из них 262 магазина у дома, 141 Магнит-Косметик и 8 гипермаркетов. В планах ритейлера на 2012 год — открытие порядка 50-55 гипермаркетов, 550 торговых точек косметической сети Магнита и до 800 магазинов у дома.
Так же рост EBITDA произошел на фоне сокращения общих, коммерческих и административных расходов. В то же время, «Магнит» ранее сообщал, что во 2 квартале начал более активно сдерживать рост цен, таким образом, произошло ожидаемое увеличение сопоставимых продаж (+3,50%) и выручки. Из слабых мест отметим снижение трафика сети в 1 полугодии 2012 года на 0,94%.
Тем не менее, «Магнит» остается фаворитом в секторе ритейла по фундаментальным показателям, основные риски компании связаны в основном с ухудшением макроэкономической ситуации. Впрочем, и тут «Магнит» в выгодном положении, так как доля дискаунтеров в сети превысила уже 90%.
Вышедшая отчетность поддержала котировки акций ритейлера. Во вторник, 24 июля, акции «Магнита» торгуются лучше рынка, прибавляя 5,86% (3990 руб. ), индекс ММВБ в минусе на 0,57% (на 14:23 мск). Акции протестировали важный уровень сопротивления 4024 руб. за шт., достигая 4036 руб. Ближайший уровень поддержки 3629 руб. за шт. Если поддержка будет пробита, то следующий уровень в районе 3193».
rbanews