09.06.2014 5:04
добавлено:

ОАО «Банк БФА» совершенствует процессный подход в управлении ИТ

В ОАО «Банк БФА» завершились работы по проектированию и внедрению процессов управления конфигурациями и изменениями на базе системы OMNITRACKER. Проект стал логическим продолжением выбранного банком курса на совершенствование внутренних процессов управления. Особенность проекта заключалась в существенном объеме адаптации решения к бизнес-среде заказчика.

Основываясь на лучших практиках ITIL и накопленном опыте, проектная команда Digital Design предложила ряд рекомендаций, с учетом которых было осуществлено проектирование процедур и ролевой модели процессов. Далее прикладной шаблон OMNITRACKER ITSM Center был адаптирован к особенностям бизнес-процессов заказчика и внедрен в эксплуатацию. Также было проведено соответствующее обучение персонала.

Процесс управления изменениями и средства его автоматизации были разработаны в максимальной степени соответствия с действующими в банке регламентами автоматизации финансовой и хозяйственной деятельности и управления изменениями информационной системы. В то же время значительное количество определенных этими регламентами ручных процедур управления и контроля были заменены автоматизированной бизнес-логикой.

Особого внимания заслуживает внедрение функционала автоматизированных многоэтапных согласований и приемочных испытаний, что позволило отказаться от основанного на бумажном документообороте подходе и вывело прозрачность процедур авторизации на принципиально иной уровень.

«Специалисты Digital Design сумели воплотить сложные и трудоемкие, а потому и трудноисполнимые регламенты в автоматически контролируемом процессе. Это сделало критически важный для бизнеса процесс реально работающим. Не могу не отметить, что успех проекта во многом зависел от вовлеченности и активного участия команды проекта со стороны заказчика. Мы постоянно чувствовали, что заказчик действительно заинтересован в результате», — отметил Виталий Баранов, начальник технологического отдела ITSM департамента по работе со стратегическими клиентами Digital Design.

Как прокомментировал Эдуард Шанев, руководитель службы информационных технологий ОАО «Банк БФА»: «Процесс управления конфигурациями в полной мере отражает структуру информационной системы банка и учитывает ролевую модель её управления. Такой подход позволил избежать ошибок в определении охвата затронутых изменениями компонентов ИТ-сервисов еще на стадии планирования этих изменений. Немаловажно и то, что все изменения были согласованы с владельцами этих компонентов. В итоге мы получили удобный инструмент для ускорения совершенствования наших информационных технологий и избежали затрат на внедрение новых прикладных функций. В результате проекта в банке выстроена модель, при которой изменениями управляет выделенная группа ИТ-специалистов, а в их планировании и разработке могут принимать участие практически все ИТ-специалисты. К согласованию и приемке изменений подключена значительная часть ключевых бизнес-специалистов и руководства подразделений банка. Данный подход позволяет наиболее точно и эффективно реализовывать требования функциональных заказчиков при реализации изменений в информационных системах банка».

«Банк планомерно реализует стратегию внедрения процессного подхода в управлении ИТ. Так, в прошлом году был успешно реализован проект по совершенствованию первой очереди процессов управления деятельности сервисных служб, а оптимизация процесса управления конфигурациями и изменениями стала его логическим продолжением, — сказала Анна Сорокина, начальник отдела внедрения корпоративных информационных систем ОАО «Банк БФА». – Выбор компании-интегратора был предопределен успешным опытом сотрудничества на предыдущем этапе, а также его обширной практикой внедрений. Проект был выполнен на высоком профессиональном уровне без перерывов в деятельности служб банка».

«Платформа OMNIRTACKER создавалась с расчетом на эффективность в самых различных бизнес-структурах за счет способности к адаптации в соответствии с процессами заказчика. Одновременно с этим наш продукт гарантирует легкость в управлении, прозрачность процессов и доступ к данным на всех этапах выполнения заявок, OMNIRTACKER позволяет экономить рабочие ресурсы и снижать объемы бумажного документооборота», — прокомментировал Михаэль Добнер (Michael Dobner), генеральный директор ОМНИНЕТ Россия и СНГ.

rbanews

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс