27.01.2015 11:19
добавлено:

По какому пути развития пойдет российский рынок строительных и отделочных материалов?

В 2015 г. ЗАО «Каширский Двор» собирается открыть новый торговый центр, который станет самым большим торговым комплексом строительных и отделочных материалов в Москве. Объем инвестиций в проект составляет 2,826 млрд. рублей.

«Наверняка у многих возникнет вопрос, зачем открываться в кризис. Сейчас наблюдается неблагоприятная ситуация на товарном рынке, его упадок, но это не значит, что перемены обязательно будут со знаком «минус». Наша отрасль чувствует себя лучше других, так как ремонт всегда остается в приоритете», – комментирует генеральный директор ЗАО «Каширский Двор» Евгений Воробьев.

По данным агентства Infoline, в течение последних двух лет по сравнению с европейцами россияне чаще указывали, что на ближайший год главным для них является ремонт. Как оказалось, он важнее отпуска и прочих семейных планов. Поэтому неудивительно, что в первом полугодии 2014 года российский рынок DIY (строительных и отделочных материалов) вырос примерно на 15% до 500 млрд. руб., и на сегодняшний день его можно охарактеризовать как относительно стабильный.

«Строящийся на пересечении Каширского шоссе и Коломенского проезда новый ТК «Каширский Двор» предложит покупателям самый большой в России ассортимент товаров для отделки и декора в одном месте. Комплекс займет территорию в 63 600 кв. м, что позволит увеличить имеющуюся торговую площадь (сейчас это 22 тыс. кв. м) в три раза! Кроме того, мы уже давно планировали оптимизировать существующую систему и разместить строительные, отделочные материалы, свет и мебель на одной площадке, ведь очень удобно приобретать все сразу. В московских ТК данная модель практически отсутствует, хотя она гарантированно будет полезна для покупателей. Согласно проведенным нами исследованиям, реализация этого проекта в ТК «Каширский Двор» должна принести около 28% в общий объем продаж всех торговых объектов бренда, что является для нас очень привлекательным фактором с финансовой точки зрения», – продолжает генеральный директор ЗАО «Каширский Двор» Евгений Воробьев.

А что же российский рынок строительных и отделочных материалов в целом?

«На российском рынке строительных и отделочных материалов можно наблюдать несколько устоявшихся направлений. Первая тенденция – это укрупнение торговых площадей и консолидация сектора. Города-миллионники становятся местом жесткой конкуренции для компаний-ритейлеров в сфере строительных материалов. Также уже давно наметилась количественная экспансия зарубежных сетевых гипермаркетов. Вторая тенденция базируется на том, что строительные магазины по большей части ориентированы на капитальный ремонт и продажу черновых материалов. Товары для отделки помещений представлены там достаточно скудно», – рассказывает директор по маркетингу компании «Каширский Двор» Елена Левинина.

По замечаниям экспертов, по своему развитию российский DIY-рынок на несколько лет отстает от европейского. Например, в европейском секторе все чаще выбирается вектор, нацеленный на женскую аудиторию, так как до 70% посетителей ТК – женщины, желающие что-либо изменить в своем доме. Кроме того, под влиянием целого ряда факторов формируется структура нового современного строительного гипермаркета. То есть, в этом месте можно посмотреть не только готовый интерьер, но и получить консультацию дизайнера, посетить мастер-классы по вопросам ремонта или декора. Также в Европе и США происходит переход от концепции «сделай сам» к концепции «как улучшить свое жилище» и «пригласи мастера». Покупательницы, приходя в магазины товаров для дома, видят, что им уже ничего не надо делать: они могут воспользоваться услугами профессионалов, после чего им останется только оплатить покупку. В связи с большим акцентом на женскую аудиторию возникает потребность в создании торговых объектов, расположенных ближе к центру города.

Если брать за основу западный опыт развития ритейла строительных и отделочных материалов, становится ясно: на 200-250 тысяч жителей приходится один гипермаркет площадью 10 тыс. кв. м[1]. Следовательно, для насыщения московского рынка нужно более 50 магазинов. Высокие темпы роста выручки, которые демонстрируют основные российские сети, сравнимы с теми, которые имели место в Восточной Европе в 2003-2005 гг.

Стоит отметить, что уровень концентрации рынка в России намного ниже, чем в Европе. Так, 21% всего оборота обеспечивают 10 крупнейших операторов DIY; для сравнения – три крупнейшие компании занимают около 40% европейского рынка. Показатель насыщенности рынка (количество кв. м магазинов на 10000 человек населения) тоже значительно отстает от зарубежных стран. В среднем, по России он составил 80-100 кв. м на 10 тыс. человек населения; для сравнения в Германии – 2000 кв. м. В настоящий момент отечественный DIY находится на 6-7 международного списка. Через несколько лет по показателю концентрации рынка Россия скорее всего приблизится к Польше, поэтому будет логично, если строящиеся торговые комплексы будут удовлетворять принятым в Европе тенденциям.

Справка о компании

Компания «Каширский двор», один из пионеров российского ритейла на рынке строительных товаров и услуг, была основана в 1994 году. На сегодняшний день она представлена четырьмя объектами: строительными рынками «Каширский двор-1», «Каширский двор-2» и «Каширский двор-3», а также торговым комплексом «Каширский двор». Общая площадь объектов компании – 80 тыс. кв. м.

[1] По данным агентства Infoline, 2014 г.

rbanews

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс