16.04.2017 9:17
добавлено:

АО «ФГК» на 41% увеличило производительность вагона

Результаты операционной деятельности АО «ФГК» за I квартал 2017 года показали рост производительности вагона на 41% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года. Общий грузооборот достиг 104 млрд ткм (+76% к уровню 2016 года), среднесуточная погрузка составила 8,5 тыс. единиц подвижного состава (+64%). Таким образом объем перевозок в I квартале текущего года увеличился на 58% до 50 млн тонн.
По словам генерального директора АО «ФГК» Алексея Тайчера, Компания стремится к повышению технологической эффективности управления вагонным парком для максимального обеспечения клиентов подвижным составом. Это достигается за счет оптимальной логистики, построенной на базе развитой ИТ инфраструктуры и активного взаимодействия с клиентами.
«Оперируя подвижным составом на всей сети российских железных дорог, мы добились роста производительности вагона, повысили коэффициент сдвоенных операций и сократили дальность порожнего пробега. Мы видим, что операционные результаты АО «ФГК» демонстрируют существенное увеличение грузооборота – на 76% при росте парка на 25%», – подчеркнул Алексей Тайчер.
Рост погрузки наблюдался по всей номенклатуре грузов. В I квартале 2017 года объем перевозок каменного угля в полувагонах вырос в 1,4 раза, в частности, заметный прирост грузовой базы был отмечен при обслуживании энергетических компаний.
Как отмечает директор по логистике Московского представительства ПАО «Кузбасская топливная компания» Екатерина Боровикова, увеличение перевозок грузов ПАО «КТК» в подвижном составе Федеральной грузовой компании в I квартале 2017 года составило +35% в сравнении с тем же периодом 2016 года, в том числе +67% – по инновационным вагонам. «Инновационные полувагоны оператора в логистике ПАО «КТК» следуют на экспорт в адрес российских портов в рамках формирования тяжеловесных составов. В универсальном подвижном составе АО «ФГК» каменный уголь Кузбасской топливной компании в основном перевозится внутри страны в адрес предприятий энергетики и ЖКХ», – уточнила Екатерина Боровикова.
В отчетном периоде в 2,2 раза вырос объем перевозок минерально-строительных грузов. Коммерческий директор АО «Национальная нерудная компания» Михаил Зотов отмечает, что в период дефицита парка полувагонов ни один из операторов кроме АО «ФГК» не дает гарантии предоставления подвижного состава, большинство из них отказывается от перевозки щебня в пользу более высокодоходных грузов. «Замещая выпавшие объемы предложения от других операторов, АО «ФГК» приняло на себя обязательства по всероссийской «оферте» – схеме «зима-лето», обеспечивающей грузоотправителей подвижным составом по фиксированной ставке и в гарантированном объеме», – говорит Михаил Зотов.
Благодаря проводимым мероприятиям по итогам I квартала 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года рост в сегменте перевозок в полувагонах АО «ФГК» составил +56%, на платформах +28%, в крытых вагонах +8%, объем перевозок в цистернах увеличился в 3 раза.
В I квартале 2017 года доля АО «ФГК» на рынке перевозок грузов на сети российских железных дорог выросла на 3,7 п.п. по отношению к I кварталу 2016 года и составила 14,2%, доля по грузообороту достигла 16,6% (+5,1 п.п.).Логотип ФГК