07.07.2015 5:40
добавлено:

Коммерческие результаты за первое полугодие 2015 г.

Renault наращивает объем продаж в Европе и укрепляет свои позиции

В первом полугодии объем продаж Группы Renault несколько увеличился и достиг 1,4 млн автомобилей.
На фоне роста европейского рынка на 8,5% объем продаж Группы увеличился на 9,3%, а рыночная доля Группы преодолела отметку в 10% благодаря успешному обновлению продуктовой линейки.
Хорошие показатели в Европе компенсируют спад на ослабевших рынках, в частности, в России и Латинской Америке.
Компания рассчитывает на продолжение роста продаж во втором полугодии за счет выпуска новых моделей в течение всего года.

В первой половине 2015 г. при росте мирового автомобильного рынка на 1,4% объем продаж Группы Renault также несколько увеличился и составил 1 375 863 автомобиля. Результаты деятельности Группы соответствуют тенденции, наметившейся в последние месяцы: динамичный рост в Европе компенсирует слабые результаты за ее пределами.Безымянный

В Европе объем продаж Группы Renault по-прежнему растет быстрее рынка. При росте рынка на 8,5% он увеличился на 9,3% (849 088 автомобилей). Рыночная доля Группы увеличилась в большинстве европейских стран и достигла 10,2% (легковые автомобили+коммерческий транспорт), в частности благодаря хорошим показателям в Южной Европе.

Марка Renault показала отличные результаты: ее продажи выросли на 10,6% (643 928 автомобилей) благодаря спросу на модели Clio, Captur, Twingo, Trafic и Master.

За пределами Европы на некоторых развивающихся рынках по-прежнему наблюдается низкая экономическая активность из-за кризиса. В частности, это относится к России и Бразилии, где объем продаж Группы сократился сопоставимо с падением рынка (-40,8% и -18,7%). Однако ситуация выглядит намного оптимистичней в Турции, Румынии и Алжире, где объем продаж Группы вырос на 35,3%, 23,9% и 8,6%, соответственно.

«В первой половине 2015 г. мы серьезно укрепили свои позиции в Европе и смягчили падение на российском и бразильском рынках. Эти результаты показывают, что мы меньше зависим от ситуации на конкретных рынках и умеем пользоваться возникающими возможностями», — отметил Жером Столл, член исполнительного комитета, директор по развитию и коммерческий директор Группы.

Европа

В Европе Группа Renault в полной мере воспользовалась преимуществом, которое ей дал успех новых продуктов и восстановление рынка: объем продаж вырос на 9,3% и составил 849 088 автомобилей за первое полугодие. На долю Группы пришлось более 10% всех проданных в Европе автомобилей.

Марка Renault уверенно движется вперед благодаря отличной динамике продаж — 643 928 автомобилей в первом полугодии (+10,6%). Renault занимает второе после Nissan место по скорости роста с рыночной долей (ЛА+КТ) в 7,8% (+0,14 пункта).

Clio стала 2-й самой продаваемой моделью в Европе[1] и с большим отрывом возглавляет список самых популярных автомобилей во Франции.
Captur по-прежнему является самым продаваемым городским кроссовером в Европе1.

Несмотря на широкую базу для сопоставления в первом полугодии 2014 г., когда на рынок вышел Duster (фаза 2), марка Dacia продемонстрировала рост на 5,3%, продав за первые шесть месяцев 2015 г. 205 160 автомобилей. В этом году марка отмечает десятилетие начала работы в Европе и приближается к знаковой отметке в 2 млн автомобилей Dacia, проданных в этом регионе.

Среди крупнейших европейских рынков Группы Renault самый мощный рост (30,9% и 24,4%, соответственно) зафиксирован в Испании и Италии, которые занимают 5-е и 3-е место среди всех рынков Группы (см. таблицу). Группа добилась рекордных за последние 30 лет продаж в Италии, где ей принадлежит 9,2% рынка.

На европейском рынке электромобилей, который продолжает уверенный рост (+52%1), доля Renault увеличилась на 72%1 по сравнению с 2014 г. В частности, Renault совершила мощный рывок в Великобритании и Норвегии. ZOE по-прежнему является самой популярной моделью Группы: на начало года ее продажи выросли более чем в два раза. В 2015 г. Renault планирует сохранить лидерские позиции по продажам электромобилей в Европе.

Во Франции, на основном рынке Группы, объем продаж вырос на 3,7% и составил 325 365 автомобилей. Коэффициент проникновения марки Renault во Франции достиг 22,3% (+0,23 пункта). Clio, Twingo, Captur и Scenic являются лидерами своих сегментов. Группа поднялась на 1,2 пункта на французском рынке легких коммерческих автомобилей и остается лидером с долей в 32,5%. Kangoo, Trafic и Master доминируют в своих сегментах.

РЫНОК ВНЕ ЕВРОПЫ

В регионе Евразия в первом полугодии российский рынок упал на 37,1% из-за экономического кризиса. На этом очень конкурентном рынке Группа сосредоточилась на сохранении прибылей, ее доля за рассматриваемый период составила 7,4% (-0,5 пункта).

Восстановление рынка Турции, где объем продаж Группы вырос на 35,3% (67 856 автомобилей) и позволил получить рыночную долю в 15,8%, а также уверенные результаты в Румынии (+24% при рыночной доле примерно в 42%), помогли региону Евразия ограничить общее падение объема продаж до -10.2%.

В Американском регионе объем продаж упал на 20,6% до 163 223 автомобилей. Продажи в Бразилии сократились на 18,7% до 89 527 автомобилей, однако Группа смогла увеличить свою рыночную долю более чем на 7,0%.

В Аргентине в условиях нестабильности финансового рынка Renault решила снизить зависимость от курса песо и ограничила объем импорта. Продажи упали на 39,8% (31 808 автомобилей) на рынке, который за полугодие сократился на 17,5%.

Группа сохраняет уверенные позиции в Колумбии и увеличила здесь свою рыночную долю на 1 пункт (17,6%) по сравнению с первым полугодием 2014 г.

В регионе Африка, Ближний Восток, Индия объем продаж Группы несколько увеличился (+0,7%) и составил 150 735 автомобилей, что соответствует рыночной доле в 3,6%. Благодаря маркам Renault и Dacia Группа демонстрирует свое лидерство в странах Магриба с рекордной рыночной долей в Алжире (31,8%, +7,2 пункта) и Марокко (38,2%, +0,9 пункта). В Алжире модель Renault Symbol, выпускаемая на заводе Уэд-Тлелат в области Оран и появившаяся на рынке в конце 2014 г., стала бестселлером в мае.

В Индии на фоне роста рынка на 6,2% продажи сократились на 3,2% (23 346 автомобилей), но стали расти после выхода Lodgy в апреле. Появление Kwid должно поддержать эту динамику во втором полугодии.

В Азиатско-тихоокеанском регионе объем продаж сократился на 5,6% (53 621 автомобиль), несмотря на рост Renault Samsung в Корее (+0,8%, 37 260 проданных автомобилей). В Китае Группа зафиксировала резкое падение объема продаж (-45,5%) в ожидании выхода на рынок нового локально производимого автомобиля, который намечен на начало 2016 г.

ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2015 Г.

Во втором полугодии европейский авторынок останется на подъеме и по-прежнему будет компенсировать падение объема продаж в наших основных развивающихся странах. Мы ожидаем, что объем продаж в Европе будет расти на минимальном годовом уровне в 5%, из которых минимум 2% придется на Францию. Мировой авторынок должен вырасти на 1% вместо ранее прогнозировавшихся 2%, в частности, из-за замедления роста в Китае и кризиса в Латинской Америке и России.

Положению Группы помогут недавние запуски новых моделей, в основном Espace и Kadjar, которые были очень тепло встречены рынком, а также Lodgy и Kwid в Индии.

На этом фоне Группа подтверждает свои целевые показатели на год:

— дальнейшее увеличение уровня мировых продаж;

— укрепление позиций марки Renault в Европе;

— укрепление позиций на основных развивающихся рынках.

«После трех лет планомерного роста мы подтверждаем свое стремление достичь новой знаковой отметки в этом году. Укрепление наших позиций в Европе вместе с выходом большого числа новых моделей в 2015 г. ясно говорят о нашей способности ускорить рост во второй половине этого года», — заявил Жером Столл, член исполнительного комитета, директор по развитию и коммерческий директор Группы.