09.09.2016 2:23
добавлено:
рубрика:

Магнит: Эффект сезонности

В августе Магнит открыл 220 (нетто) магазинов, 117 из которых пришлись на ключевой формат «у дома» против 231 и 129 открытий в августе 2015 г. Между тем, число открытий стало максимальным с начала года. На август пришлось 19,2% (здесь и далее – год к году) всех совокупных введенных с начала года площадей и 22,5% площадей магазинов формата «у дома».

Падение темпа совокупных продаж с 1 м. кв. в августе несколько замедлилось по сравнению с июлем: 3,1% против 3,6%. В то же время данный показатель для магазинов формата «у дома» продолжил демонстрировать улучшение и показал рост на 2,2% после 1,4%. Продажи гипермаркетов все еще остаются слабыми, о чем свидетельствует ускорение падения темпа продаж с 1 кв. м. – 12% после падения на 11% в июле.

Темп роста выручки Магнита по итогам августа слегка ускорился по сравнению с июлем – 13,83% vs 13,77%, однако оказался ниже нашего прогнозного диапазона в 15,7-17,2%. Мы ожидаем умеренно негативной реакции в котировках компании на публикацию данных.

Эффект сезонного падения продаж, вызванного смещением части потребительского трафика на открытые рынки и снижением цен на продовольственные товары, оказался более сильным, чем мы ожидали. В то же время, компания сохранила прогноз по открытию 900-950 магазинов у дома до конца года, что подразумевает открытие 422-472 магазинов в течение четырех месяцев, в то время как за данный период в прошлом году компания открыла 467 магазинов. Значительное открытие магазинов, приходящееся на конец года, вкупе с восстановлением потребительской активности в 4 кв. 2016 г. окажет поддержку операционным и финансовым результатам компании.

Мы ожидаем, что темп роста выручки до конца года продолжит демонстрировать восстановление и достигнет 19% в декабре. Согласно нашему базовому прогнозу, а также плану по открытиям на текущий год, розничная выручка Магнита по итогам 2016 г. вырастет на 15,3% до 1 092,7 млрд руб.велес