08.04.2015 2:27
добавлено:

Новые проекты в Москве в 2015 году поменяли класс и географию

В 1-м квартале 2015 года новые проекты новостроек в Москве вышли преимущественно в комфорт-классе и дальше от центра города по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказали в ОПИН. В 1-м квартале 2014 года на столичном рынке новостроек максимальное количество новых проектов было зафиксировано в ЦАО в сегментах элит- и бизнес-класса.

По данным Аналитического Центра девелоперской группы ОПИН, в 1-м квартале 2014 в Москве вышло 15 новых проектов, в 1-м квартале 2015 г. за аналогичный период запустили только 12 объектов. Больше половины нового предложения сегодня концентрируется в «недорогих» сегментах: 6 проектов в классе «комфорт», 4 в эконом-классе. В бизнес-классе в текущем периоде вышло всего 2 новых проекта, против 4 за аналогичный период прошлого года. В классе «элит» в этом году не вышел ни один проект, а в 1-м квартале 2014 года, напротив, запустили 3 новых проекта.

По географии в 2015 году новые объекты были заявлены в Центральном, Южном, Восточном и Северо-восточном административных округах. Для сравнения, в 1 квартале 2014 года наиболее популярным был Центральный административный округ, где вышло сразу 5 новых проектов.

В Московской области, напротив, ситуация почти не поменялась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Вышло ровно столько же новых проектов, сколько и было в 1-м квартале 2014 года -16, причем 90% из них представлено в комфорт-классе. Наиболее популярным у застройщиков в 1-м квартале 2015 был Солнечногорский район, в прошлом году лидерство по объему новых квадратных метров было за Красногорским районом.

В Новой Москве в 1-м квартале 2014 года не вышло ни одного нового проекта, а в 1-м квартале 2015 – целых 3 (1 объект эконом-класса, 2 проекта комфорт-класса): все расположены в НАО (Щербинка, Коммунарка, Газопровод), что связано с повышением активности властей по оформлению разрешительной документации.

«Очевидно, что преимущественно новое предложение концентрируется в наиболее популярном у покупателя комфорт-классе. Это продукт, появившийся еще в результате кризиса 2008-2009 гг., сегодня по-прежнему актуален и пользуется спросом, что понимают и столичные девелоперы. При этом в ближайшем будущем навряд ли сохранится такой же темп выхода новых проектов: по итогам года он, вероятно, будет уступать показателям 2014 года на 20-25%, – рассказывает Руководитель Аналитического Центра ОПИН Денис Бобков. – Когда макроэкономика, а за ней и рынок новостроек окончательно стабилизируются, распределение классов новостроек по локации вернется к традиционным показателям: в Москве будут строятся проекты бизнес класса и выше, а в Подмосковье сохранится преимущество проектов комфорт- и эконом-класса».

rbanews