17.11.2015 3:59
добавлено:

ШААЗ продолжает локализацию производства комплектующих для модернизированных тепловозов

УГМК: Шадринск (Курганская область), 17 ноября 2015 года. Парк цеха
модернизации тепловозов ОАО <Шадринский автоагрегатный завод> (предприятие
машиностроительного комплекса УГМК) пополнился высокотехнологичным
оборудованием — вертикальным кромкогибочным прессом Durma AD-S 25100.
Станок предназначен для изготовления деталей тепловозных кузовов. Освоение
этих изделий является продолжением работы по локализации производства
комплектующих для модернизированных тепловозов в рамках одного цеха.
— Изготовление пробных деталей показало, что станок справляется с металлом
толщиной до 16 мм, — рассказал мастер подготовительного участка ЦМТ Михаил
Афанасьев. — От аналогичного оборудования, работающего на заводе, этот
листогиб отличается более сложной управляющей программой. Главное ее
преимущество — возможность создания 3D-модели необходимой детали и
визуального изображения получаемого профиля. При этом под необходимые
параметры детали — радиус, угол и другие — пресс настраивается
самостоятельно, оператору остаётся лишь нажать педаль, чтобы запустить
процесс.
Время установки программы в новом станке сведено к минимуму, быстрая
переналадка позволит производить большое количество деталей разного типа.
Таким образом, установка высокотехнологичного листогибочного пресса — это не
только требование текущего момента, но и задел на будущее расширение
мощностей по модернизации тепловозов, в том числе, за счет освоения
модернизации новых марок локомотивов. Всего в 2015 году модернизацию на
ШААЗе прошли 13 тепловозов марки ТЭМ 2 и ТГМ 4, принадлежащих предприятиям
Уральской горно-металлургической компании.

Справка:
Цех модернизации тепловозов запущен на Шадринском автоагрегатном заводе в
2014 году в целях снижения эксплуатационных затрат на содержание
локомотивного парка УГМК.
При проведении модернизации производится полная разборка старой техники,
осуществляется дефектация элементов с их последующим ремонтом или заменой.
На базе существующей экипажной части фактически строится новый тепловоз, при
этом сохраняются основные характеристики, определяющие тяговые свойства
локомотива.
Поставщиками комплектующих для модернизированного тепловоза являются ведущие
мировые и российские компании.
В процессе реновации существенно улучшаются технико-экономические показатели
работы тепловоза, увеличивается ресурс двигателя, уменьшается расход
топлива, снижается количество вредных выбросов в атмосферу, улучшаются
условия работы машиниста.IMG_0351