18.04.2016 11:03
добавлено:
рубрика:

«Умный текстиль» защитит от ветра, снега и огня

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства презентует новый проект биеннале, реализация которого запланирована на 2017 год. Уже ведутся переговоры с производителями «умной» ткани, обладающей, помимо красоты и элегантности, «супер-свойствами»: она защищает своего владельца от дождя и вредных воздействий окружающей среды, питает кожу витаминами и благоухает орхидеями.

Москва_Изобретая моду_1 Москва_Изобретая моду_Рычкова Е.А. Москва_Изобретая моду_3

Новая инициатива Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства будет представлена на форуме «Музейный Гид», который пройдет в рамках Международного фестиваля «Интермузей — 2016» 13-16 мая. Биеннале «Изобретая моду» – пилотный проект музея, победитель XI грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина, – стало самым ярким событием 2015 года в мире текстиля. Оно объединило, казалось бы, несовместимые понятия: высокую моду и mass-market. Беспрецедентное сотрудничество молодых дизайнеров, регионального текстильного бизнеса, fashion-индустрии, музеев и государственных структур позволило создать экспозицию, демонстрирующую влияние инноваций на формирование современной моды и образа жизни.

В течение года к участию в проекте было привлечено более 30 организаций из России, Австрии, Бельгии и Литвы. В международный диалог включились крупные коммерческие компании, музеи, государственные учреждения, дизайнерские бренды и ВУЗы. Помощь партнеров помогла провести Всероссийский конкурс молодых дизайнеров, который привлек внимание к использованию в современной моде, искусстве и дизайне передовых NBIC – технологий (нано-, био-, инфо-, когнито-) и инновационных текстильных материалов. Победители конкурса получили наборы эксклюзивных тканей с экранирующими, антистатическими и прочими неординарными свойствами. В течение полугода лауреаты создавали из них выставочные объекты, ставшие впоследствии собственностью музея.

Специально для участников конкурса и студентов художественных ВУЗов была проведена образовательная программа, где лекции читали ведущие мировые эксперты отрасли. В марте 2015 года проект был представлен в Общественной палате РФ на Круглом столе по развитию легкой промышленности. В результате музей был приглашен к участию в разработке «Стратегии развития легкой и текстильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ до 2020 года».

Финалом всего проекта стала выставка, которая привлекла внимание более 30 компаний. В ее подготовке приняло участие около 100 человек, многие из которых впервые перешагнули порог музея. В экспозиции было представлено более 200 предметов из коллекций музеев и частных собраний, представляющих ключевые события в истории развития текстильных технологий. Проект «Изобретая моду» работал с 1 сентября 2014 по 19 мая 2015.

Его целью было создание регулярного события в сфере инновационных технологий как площадки для коммуникации профессионалов. Учитывая резонанс, который проект произвел в профессиональном сообществе, он имеет высокие шансы стать регулярным и далее, раз в два года, привлекать потенциальных участников из разных секторов дизайна, художественного и текстильного образования, бизнеса и государственного управления.

«Проект «Изобретая моду» заострил внимание на проблемах развития профессионального текстильного образования в России, — рассказала куратор проекта Екатерина Рычкова, начальник научно-методического отдела Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. – Наш музей выступил модератором профессиональной дискуссии о будущем российской текстильной промышленности. Благодаря Фонду В. Потанина и его грантовой поддержке, были сформированы новые партнерские отношения между музеем, бизнес-структурами и высшими художественными учебными заведениями с новой целевой аудиторией. Было намечено сотрудничество с государственными структурами, а также привлечено более 15 предприятий и компаний. Лекторами, экспертами, спонсорами, экспонентами проекта выступили профильные ВУЗы, крупные музеи, российские и зарубежные люксовые бренды одежды, предприятия спортивной и оборонной промышленности.
Мы надеемся, что наш проект будет достойно представлен на Форуме «Музейный Гид», а биеннале «Изобретая моду» станет регулярным событием, собирающим раз в два года ведущих специалистов текстильной промышленности, музейных работников и дизайнеров».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс