17.05.2017 10:43
добавлено:
рубрика:

Имеет ли РПЦ отношение к уничтожению общественного Музея имени Н.К.Рериха?

Не исключено, что уничтожение общественного музея имени Н.К.Рериха осуществлено по негласному идеологическому «заказу» руководства РПЦ.

Год назад, в мае 2016 я не думал, что Минкультуры РФ способно «отличиться» не только просьбой к прокуратуре проверить на «экстремизм» * деятельность общественного Музея имени Н.К.Рериха, но и организует в апреле-мае 2017 года с помощью Следственного комитета и руководства государственного Музея Востока силовой захват здания, коллекций , архива общественного Музея имени Рериха и уничтожит его.

Теперь, с учетом этого годичной давности обвинения Министерством культуры общественного Музея имени Рериха в «экстремизме» и с учетом того, что объясняя захват и уничтожение общественного Музея Рериха , зам.директора государственного Музея Востока г-н Мкрытычев объявил**, что Музей Востока в создаваемом им в захваченных Музеем Востока помещениях общественного музея Рериха — филиале Музея Востока -государственном «Музее семьи Рерихов» будет пропагандировать подлинное наследие Рерихов, а не то, что писала и говорила о Рерихах основатель общественного Музея имени Рериха покойная Л.В.Шапошникова и что было представлено в экспозиции общественного Музея имени Н.К.Рериха (иными словами, государственный Музей Востока освбодит Рерихов от «неправильных интерпретаций его наследия общественным Музеем имени Н.К.Рериха) мне стало ясно, что одним из главных мотивов и целей уничтожения Министерством культуры общественного Музея имени Рериха, помимо желания получить бесплатно (по русски это называется мародерством) прекрасные здания бывшей усадьбы Лопухиных восстановленной из руин Международным Центром Рерихов, — является идеологический мотив недопущения чиновниками Минкультуры и руководством государственного музея Востока популяризации и пропаганды общественным Музеем имени Рериха философско-этического учения Николая Константиновича Рериха и его жены Елены Рерих известного под именем «Живая Этика» или «Агни Йога».

В нашем, по Конституции РФ светском и неидеологизированном государстве такую степень ожесточенного и непримиримого отношения к столь малоизвестному широкой публике (и мне в частности, тоже) учению как «Живая Этика» («Агни Йога») , какую продемонстрировало руководство Минкультуры РФ и государственного Музея Востока, заявляя , сначала об экстремизме общественного Музея имени Рериха , затем о неправильной интерпретации основателем Музея Рериха Л.В.Шапошниковой «Живой Этики», можно, по-моему, объяснить только влиянием и участием в этой истории РПЦ.

Я даже не исключаю, что возможно был и негласный прямой или косвенный заказ руководства РПЦ на уничтожение общественного Музея имени Рериха. Ведь популяризация общественным Музеем имени Рериха «Живой Этики» (независимо от того , как интерпретировала это учение Л.В.Шапошниковой и как пропагандируют его сотрудники Музея) действительно никак не соотносится с насаждаемым в стране РПЦ при поддержке государства православием.

Фактически с уничтожением общественного Музея имени Рериха мы вернулись во времена большевизма, но с обратным знаком. В 1920-е — 1960-е и вплоть до перестройки годы советская власть уничтожала, гнобила и стремилась ослабить православие и русскую православную церковь, а в 2017 году российская власть вместе с РПЦ гнобит, уничтожает и стремится не допустить в обществе пропаганду в стране любой идеологии, кроме православия, даже если это идеология совершенно внеконфессиональная и, как «Живая Этика», довольно эзотерическая. Поэтому я скажу следующее: неважно — есть Бог или его нет (для верующих он есть, для атеистов его нет). Важно — что делает и к чему стремится в обществе и государстве РПЦ! Общественный Музей имени Н.К.Рериха в своей деятельности никогда не было противником действующей государственной власти и единственное чем, по-моему, можно объяснить ненависть к нему Минкультуры и Музея Востока — это идеологический «заказ» РПЦ на уничтожение общественного Музея имени Рериха..Дело1