28.06.2016 10:41
добавлено:
рубрика:

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «В условиях повышения эффективности на первое место выходит вопрос качества тягового подвижного состава»

28 июня на Новочеркасском электровозостроительном заводе (ОАО «НЭВЗ», входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») под председательством президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова состоялось выездное заседание Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения.

В мероприятии приняли участие члены правления ОАО «РЖД», начальники железных дорог, руководители локомотивостроительных предприятий, сервисных компаний.

Олег Белозёров лично ознакомился с производством, посетил ряд цехов электровозостроительного завода, побывал в инжиниринговом центре ООО «Технологии рельсового транспорта» и в учебном центре ОАО «НЭВЗ».

В рамках заседания совета были проанализированы результаты эксплуатации новых локомотивов, меры по повышению надежности поставляемого тягового подвижного состава, качества их сервисного обслуживания, а также стратегические направления сотрудничества.

«Локомотивный комплекс – это ключевой элемент в обеспечении бесперебойного, стабильного и безопасного перевозочного процесса. И от того, насколько хорошо он укомплектован, напрямую зависит не только безопасность, но и конкурентоспособность «Российских железных дорог», – отметил Олег Белозёров.

По его словам, с момента основания компании уровень износа локомотивов снизился с 85% до 69%. Только за 5 лет, с 2011 по 2015 годы, приобретено 2949 новых локомотивов на сумму более 308 млрд рублей. Из них в 2015 году с использованием средств Фонда национального благосостояния закуплено 500 единиц техники на сумму почти 60 млрд рублей.

Итогом совместной работы ОАО «РЖД» и машиностроителей стали магистральные тепловозы 2ТЭ25КМ (Брянский машиностроительный завод, ТМХ), в конструкции которых применены лучшие технические решения отечественного локомотивостроения, газомоторные локомотивы — ГТ1h (Людиновский тепловозостроительный завод, «Синара») и ТЭМ19 (Брянский машиностроительный завод, ТМХ), тепловозы ТЭМ7А (Людиновский тепловозостроительный завод, «Синара»), оборудованные системой автоматического управления горочным локомотивом и работающие на станции Лужская, электровозы ЭП20 (Новочеркасский электровозостроительный завод, ТМХ), которые обеспечивают высокую надежность скоростных пассажирских перевозок.

Президент ОАО «РЖД» отметил серьезную работу по импортозамещению и локализации производства оборудования для тягового подвижного состава.

С целью повышения эффективности использования локомотивов ОАО «РЖД» в 2016 году приступило к внедрению полигонной системы организации работы. Новые локомотивы распределяются по сети, исходя из ряда технических критериев. Унификация парка позволит облегчить его обслуживание и снизить затраты.

«Дальнейшее обновление парка будет происходить в условиях уменьшения государственной поддержки «РЖД» и снижения компанией тарифной нагрузки на экономику. При этом мы должны выполнить все задачи, которые ставит перед нами государство. Для этого необходимо иметь сбалансированный и эффективный с точки зрения эксплуатации локомотивный парк», – отметил Олег Белозёров.

По его словам, ОАО «РЖД» прорабатывает экономически более прогрессивные форматы владения локомотивами, такие как аренда или лизинг.

Олег Белозёров подчеркнул, что средства, которые компания инвестирует в обновление парка, предоставляются на возвратной основе. В 2016 году на закупку тягового подвижного состава ОАО «РЖД» уже привлекло займы на 25 млрд рублей. Поэтому компания должна быть уверена, что платит только за действительно качественный продукт.

«В условиях повышения эффективности на первое место выходит вопрос качества тягового подвижного состава. Новые локомотивы должны обеспечивать не только надежную и безотказную работу, комфортные условия для локомотивных бригад, но и высокую энергетическую эффективность, экологичность, улучшенные технико-экономические характеристики», – сказал президент ОАО «РЖД».

Говоря о необходимости поддержания высокого уровня готовности локомотивов, Олег Белозёров предложил более четко определить ответственность и производителя, и сервисных компаний, и эксплуатанта за нарушения в работе, перейти к заключению «контрактов жизненного цикла» при приобретении локомотивов.Ржд