31.07.2013 4:58
добавлено:
рубрика:

Путину пообещали, что «скоростной» билет Москва — Казань будет по цене купейного

Высокоскоростная железная дорога Москва — Казань (предварительная стоимость — 937 млрд руб.) будет на 70% построена за счет государства. Цены на билеты будут по цене купейных — 3,8 тыс. руб., пообещали сегодня на совещании Владимиру Путину.
Сегодня в Ново-Огареве президент продолжил серию совещаний по реализации инфраструктурных проектов (пока обсуждаются три — Центральная кольцевая автодорога в Московской области, высокоскоростная железная дорога Москва — Казань и Транссиб). По планам железная дорога Москва — Казань должна быть сдана в 2018 году. Время в пути между конечными точками сократится более чем в четыре раза, до 3,5 часа. Остановки планируются на трех станциях — во Владимире, Нижнем Новгороде и Чебоксарах.
Дорога Москва — Казань может стать пилотным проектом высокоскоростного железнодорожного сообщения. «Конкурентоспособная цена на билеты должна быть», — предупредил Путин. И озвучил вопросы, на которые ответов пока нет: «На каких условиях и на какой срок будут вложены в проект средства Фонда национального благосостояния?», «Как привлечь инвесторов?», «Потребуются ли дополнительные гарантии?».
«Проект должен быть детально проработан и согласован с регионами, чтобы все спорные моменты были улажены до начала строительства, — напутствовал президент. — Особенно это земель касается. Чтобы не стали сегодня скупать землю, а потом продавать государству втридорога».
Высокоскоростное железнодорожное сообщение в тренде, сообщил министр транспорта Максим Соколов. Великобритания более 1,5 трлн руб. по нашему курсу в этом году решилась направить на эти цели. «На отдельных участках Москва — Казань время в пути даже не в четыре, а в семь раз сократится, — добавил он. — Мобильность повысится». Рабочих мест будет создано не менее 80 тыс., в том числе 45 тыс. — в сопутствующих отраслях. Индустрия получит заказ на 300 млрд руб., еще в 100 млрд руб. оценивается техника.
Впоследствии инфраструктуру передадут РЖД, которые и будут ее эксплуатировать (как во Франции). Есть и риски: не наберется нужный для окупаемости трафик, удорожание стоимости строительства и земли. «Средняя цена билета будет сопоставима с купе и на 10–15% ниже авиабилетов, — заявил министр. — Предварительно это 3,8 тыс. руб.».
Не позднее сентября будет завершен конкурс на проектирование дороги. Чтобы пресечь спекуляции землей и удорожание стройки, будет введен аудитор. Завершить проектирование планируется к 2014 году, стройку — к 2019-му.
Предварительно дорога обойдется в 937 млрд руб. (70% — господдержка в виде бюджетных субсидий и средств ФНБ). Под вопросом пока 279 млрд руб. Министр Соколов попросил снизить нагрузку, освободив проект от налога на имущество, а бюджетные субсидии — от налога на прибыль.
Окончательно все цифры будут определены к 2014 году после завершения проектирования. «Земли прямо сегодня нужно зарезервировать, все должны понимать: никаких спекуляций», — повторил президент. «Губернаторы землю и объекты недвижимости берут на себя, — заявил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин. — Все 17 регионов, по землям которых пройдет железная дорога, поддержали проект, по крайней мере в генеральной позиции». Финальный маршрут дороги выбран из 50 существующих.

РБК daily