23.09.2015 6:14
добавлено:
рубрика:

Росавтодор и Стройпроект: о стоимости дорог и перспективах государственно-частного партнерства для регионов

В ТАСС состоялась пресс-конференция экспертов дорожной отрасли, участники которой рассказали о стоимости российских дорог по сравнению с западными аналогами, сравнили технико-экономические показатели мостовых сооружений, дали оценку различным подходам к проектированию в России и Европе и рассмотрели перспективы развития региональных проектов ГЧП.

В мероприятии приняли участие и. о. начальника Управления проектирования и строительства Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации Дмитрий Лаптев, генеральный директор института «Стройпроект» Алексей Журбин, генеральный директор ПАО «Мостотрест» Владимир Власов, заместитель генерального директора, технический директор института «Стройпроект» Алексей Суровцев и заместитель технического директора, главный инженер московского филиала института «Стройпроект» Александр Крайник.

Алексей Журбин рассказал об успешной практике реализации проектов государственно-частного партнерства на примере проектирования нового мостового перехода через реку Обь в городе Новосибирске. Глава Стройпроекта поделился информацией о методике расчета окупаемости объекта для частных инвесторов и результатами моделирования оптимальной стоимости пользования переходом с учетом опроса общественного мнения.

Для расчета окупаемости проекта были разработаны четыре сценария с разной степенью государственного участия в проекте. Оптимальным был признан сценарий с равным долевым участием государства и частного инвестора. Он позволял эффективно получать доход в бюджет и приносить прибыль концессионеру, при этом необходимые затраты оставались для инвестора приемлемыми.

Моделирование оптимальной стоимости проводилось с учетом интенсивности движения транспорта по платному участку в зависимости от тарифа. Для определения оптимального тарифа были проведены социологические исследования, позволившие определить баланс между величиной тарифа и потенциальной плотностью среднесуточного транспортного потока.

До повышения ключевой ставки Центробанком результаты финансового моделирования показывали высокую бюджетную эффективность проекта. В связи с повышением ставки финансовое моделирование показало падение рентабельности проекта, однако в настоящее время ключевая ставка Центробанка последовательно снижается. Стабилизация российской экономики и снижение ключевой ставки Центробанка позволит концессионеру получать стабильный гарантированный доход.

Также Алексей Журбин отметил важность федерального участия в региональных проектах ГЧП, высказав мнение, что без федеральной поддержки реализация региональных проектов будет практически неосуществимой.

Сотрудники Стройпроекта рассказали об аспектах проектирования искусственных сооружений России и стран ЕС, разнице в проектировании российских и немецких автомагистралей и необходимости разработки современных нормативов к проектированию дорог с учетом российского и европейского опыта.росавтодор