27.11.2015 5:12
добавлено:
рубрика:

Сфера деятельности пригородных пассажирских компаний может быть расширена за счёт автобусных перевозок, считает президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров

26 ноября министр транспорта РФ Максим Соколов провел видеоселекторное совещание с участием полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и глав субъектов РФ по вопросам обеспечения безубыточной деятельности пригородного пассажирского комплекса. ОАО «РЖД» на совещании представлял президент компании Олег Белозёров.

«2015 год был непростым, но, благодаря своевременным действиям, которые предприняли федеральные и региональные органы власти совместно с ОАО «РЖД», пригородные пассажирские компании впервые приблизились к практически безубыточному финансовому результату, – сказал Олег Белозёров. – Теперь они имеют возможность строить долгосрочную экономическую модель, а не думать о выживании».

По словам президента ОАО «РЖД», самые стабильные показатели из года в год демонстрируют регионы Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов.

Олег Белозёров обратил внимание участников селекторного совещания на то, что при подготовке к работе в 2016 году необходимо принять сбалансированные тарифные решения, которые обеспечат доступный уровень цен на билеты для населения и экономически обоснованный объем субсидий с учетом затрат перевозчиков. Он также подчеркнул, что до конца года необходимо заключить договоры на транспортное обслуживание населения в регионах.

«Мы ставим перед собой задачу до 20 декабря заключить договоры, включающие полную компенсацию и равномерную оплату выпадающих доходов. В следующем году мы предлагаем эту работу продолжить, – отметил президент ОАО «РЖД». – Со своей стороны хочу сказать, что мы уже проводим работу по оптимизации наших расходов».

Президент ОАО «РЖД» предложил расширить область деятельности пригородных компаний за счет автобусных перевозок.

Министр транспорта Максим Соколов, в свою очередь, поддержал данное предложение, отметив, что «сейчас многие субъекты РФ ставят вопрос о передаче пригородного подвижного состава в уставные капиталы ППК, но у них, как правило, нет средств, чтобы сбалансировать это в денежной пропорции в уставном капитале компании». В связи с этим он призвал региональные власти рассмотреть возможность передачи автобусного парка пригородным компаниям.

«Это очень взвешенный, важный и хороший вариант решения вопроса, – сказал Олег Белозёров. – Мы готовы его детально просчитать и реализовывать».Ржд