11.09.2014 11:43
добавлено:
рубрика:

У россиян есть сомнения в эффективности новой программы утилизации

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга ФИНАМ») провела онлайн-дискуссию на тему: «Будет ли эффективной новая программа утилизации?» Мнения её участников разделились практически поровну: часть пользователей ожидает значительного эффекта от запуска новой программы, в то время как остальные сомневаются в том, что в текущих условиях такая господдержка национального авторынка может сработать.
Правительство России запустило новую программу утилизации автомобилей, которая начала действовать с 1 сентября и продлится до 31 декабря 2014 года. В Минпромторге уточняют, что на программа общим объёмом в 10 млрд рублей будет распространяться на все категории автомобилей – легковые, внедорожники, лёгкий коммерческий автомобильный транспорт, грузовики и автобусы. Программа утилизации будет иметь эффект, и утилизационные сертификаты (которых анонсировано 170 тысяч) разойдутся за несколько месяцев, отметил директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко в рамках онлайн-конференции на Finam.ru: «Да, со времени прошлой программы утилизации средняя цена автомобиля выросла. Поэтому компенсация 50 тыс. рублей при сдаче легкового автомобиля в утиль выглядит менее эффективной. Но у данной  программы утилизации, судя по предварительной информации, есть два больших улучшения: 1. дифференцирована сумма компенсаций для обычных легковых автомобилей, полноприводных автомобилей и коммерческой техники – в сторону увеличения для последних; 2. программа распространяется на автомобили, сдаваемые дилеру по системе trade-in, поэтому, если речь идет о разнице в цене между подержанным и новым автомобилем, скажем, 300 тыс. рублей, то даже 40 тыс. – это существенная скидка. Есть нюанс, что компенсация по автомобилям, сдаваемым в trade-in, будет только в том случае, если автомобиль старше 6 лет. Однако в 2006-2008 гг. было продано достаточно много автомобилей (по иностранным брендам – свыше 8,5 млн). Владельцы именно таких автомобилей – это целевая аудитория новой программы». Мнение г-на Терещенко разделяют 47% процентов пользователей портала Finam.ru, принявших участие в онлайн-дискуссии.
Сомневается в том, что программа утилизации сегодня может сработать, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Всё же ситуация  сегодня совершенно другая, чем была во время предыдущих программ. Именно неуверенность в собственном будущем, причём это относится и к физическим, и к юридическим лицам, уменьшение доходов, угроза дальнейшего углубления кризиса заставляют потребителей отказываться от приобретения автомобилей вообще, и вряд ли программа утилизации может здесь помочь. Ведь за сданный автомобиль дадут лишь часть средств, а остальное должен будет откуда-то взять владелец, а это может быть непросто в текущих условиях. Кроме того, не стоит забывать, что ранее программа утилизации уже действовала в нашей стране, и значительное число старых автомобилей уже было по ней утилизировано, приобретены новые автомобили, которые ещё не использовали свой ресурс, то есть, сейчас вряд ли много легковых автомобилей может быть предъявлено к утилизации. Теоретически, программа может “выстрелить” за счёт юридических лиц, которые будут сдавать на утилизацию грузовики, автобусы и прочую спецтехнику. Но тут сразу встаёт вопрос о том, что ведь и им компенсируют не очень много, а они будут платить большую часть суммы за новую технику, что в нынешних экономических условиях представляется маловероятным». Позиция г-на Баранова близка 53% проголосовавших в онлайн-дискуссии пользователей портала Finam.ru.

rbanews

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс