23.09.2015 6:04
добавлено:
рубрика:

В Росавтодоре оценили готовность ключевого объекта системы взимания платы в Твери

22 сентября в Твери глава Росавтодора Роман Старовойт проверил готовность основного объекта системы взимания платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12-тонн – Центра управления и мониторинга (ЦУиМ). ЦУиМ предназначен для сбора, обработки, хранения и передачи данных, поступающих как с расположенных на федеральных трассах систем мобильного и стационарного контроля, так и с бортовых устройств, установленных внутри «большегрузов».

Работа ЦУиМ, а также вся инфраструктура и оборудование главного центра обработки данных в Твери обеспечивается по условиям концессионного соглашения с Федеральным дорожным агентством полностью за счет средств инвестора — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». «Особенность этого проекта в том, что Росавтодор не тратит ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и её элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства. В условиях оптимизации федерального финансирования прогнозируемые 40 млрд рублей поступлений в год очень пригодятся отрасли», — подчеркнул Роман Старовойт.

ЦУиМ представляет собой отдельное здание, в котором размещаются машинный зал с серверным оборудованием; центр контроля нарушений, в котором операторы проверяют поступающие с комплексов мобильного и стационарного контроля данные; ситуационный центр, где на специальные экраны операторов в круглосуточном режиме выводится информация о состоянии всех объектов системы (рамных конструкций, автомобилей мобильного контроля, ЦОД, передвижение транспортных средств с бортовыми устройствами и др.), информация о сбоях и обращениях в систему. Обработка всех данных обеспечивается благодаря высокому уровню технической оснащенности и качества инженерной инфраструктуры. Повышенный уровень отказоустойчивости подтверждается международным сертификатом соответствия стандарту Uptime Institute Tier III, что гарантирует бесперебойность работы всех систем в круглосуточном и круглогодичном режиме.

«Сегодня мы увидели демонстрацию того, что уже в тестовом режиме передаются соответствующие данные в отношении транспортного средства, определятся тип автомобиля, государственный регистрационный знак. Увидели процесс получения информации со стационарных рамных конструкций и автомобилей мобильного контроля, а также состав информации, направляемой в ГИБДД. Таким образом, уже сейчас мы тестируем всю линейку процессов, чтобы в момент запуска системы взимания платы в эксплуатацию у нас не было никаких сбоев», — комментирует Александр Советников, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Помимо этого, в ЦУиМе в режиме видеоконференции из филиалов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону доложили о готовности основных элементов системы, включая комплексы мобильного и стационарного контроля, и количестве зарегистрировавшихся пользователей. В целом по стране автомобили мобильного контроля уже готовы к эксплуатации в полном объеме (100 машин). Все устанавливаемое на автомобилях оборудование смонтировано и прошло необходимые тестирования.

«Количество зарегистрированных в системе автомобилей сейчас составляет свыше 60 000, то есть больше 200 крупных компаний, однако этого недостаточно, — отмечает руководитель Росавтодора. – Пользуясь случаем, призываю грузоперевозчиков и всех владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн активизироваться, начинать регистрироваться в системе и получать информацию о том, как она будет работать». При этом Роман Старовойт подчеркнул, что на этапе регистрации и до 15 ноября никто не требует и не вправе требовать от владельцев транспортных средств свыше 12 тонн внесения соответствующих средств на специальный расчетный счет. Важно, что на данном этапе грузоперевозчикам необходимо зарегистрироваться в системе взимания платы, в том числе определить для себя оптимальный способ внесения средств.росавтодор