24.05.2012 11:26
добавлено:
рубрика:

Биржа рекламных контрактов i-apex объявляет об официальном старте

24.05.2012, Москва – Электронная торговая площадка i-apex, предназначенная для торговли контрактами на размещение рекламы в СМИ официально открывается для представителей рекламной отрасли.

Антимонопольная служба посчитала, что  отечественному рекламному рынку, большая часть продаж на котором контролируется крупными игроками, нужен новый механизм ценообразования — аналогичный действующему на фондовых рынках.

Эта идея нашла отражение в  создании биржи рекламных контрактов i-apex. I-apex — это первая в России, не имеющая аналогов за рубежом, электронная торговая площадка для открытой торговли рекламными контрактами.

Накануне старта ЭТП iapex совместно с деловым сообществом Профессионалы.ru выяснили, как представители российской рекламной отрасли оценивают текущую ситуацию в отрасли и на какие проблемы обращают внимание. В исследовании «Состояние современного российского рынка рекламы» приняло участие более 300 специалистов из разных регионов страны.

«Совместно с Профессионалы.ru мы запустили исследование, которое еще раз подчеркнуло важность и значимость предлагаемого нами механизма для сегодняшнего российского рынка рекламы, — рассказывает Владимир Жухарев, Генеральный директор Биржи рекламных контрактов i-apex, — Собранные аналитические данные свидетельствуют о том, что около 70% представителей рекламной отрасли занимаются размещением и планированием рекламы только в одном виде СМИ – будь то ТВ, радио, принт или Интернет. Специалисты, занимающиеся планированием и размещением во всех СМИ в меньшинстве – их всего около 9%. Причина такой однополярности возможно, кроется в ряде проблем, с которыми рекламистами приходится сталкиваться день ото дня».

Основные результаты исследования:

  • Большинство респондентов (43,6%) считают наиболее важным для работы в области планирования/размещения/закупки рекламы умение договариваться. Активный поиск клиентов является основополагающим навыком для 27,4%, а обладание нужными связями – для 14,9%.
  • С крупными операторами при закупке рекламы предпочитает работать более 40% опрошенных специалистов. Около 16% из них жалуются на дороговизну. 25% специалистов, сотрудничающих с небольшими операторами, отмечают сложность и длительность процесса. Примечательно, что для 29% респондентов не имеет значения, с кем работать.
  • 37% процентам респондентов, испытывающим сложности с работой при размещении/закупке рекламы непонятно ценообразование. 25,8% утомляет длительность процесса, а 18,5% испытывают сложности при работе с другими регионами.
  • 67,9% респондентов закупали рекламу в регионах напрямую, при этом более 20% отмечают длительность и муторность этого процесса. Более 20% респондентов, закупавших рекламу через посредников, предполагают, что переплатили.

«Мы очень рады, что наша идея находит отклик среди профессиональной аудитории, — заявил Алексей Тупицын, директор по развитию бизнеса i-apex, — Подавляющее большинство специалистов (53%), принявших участие в исследовании, отметили, что подобный проекта ускорит процесс заключения контрактов и обмена документацией. Для 36% респондентов подобная площадка станет показателем среднерыночных цен, а 16% сможет активнее работать с регионами».

“Биржа” рекламы i-apex не является биржей согласно действующему законодательству, однако использует в своей работе биржевые механизмы, которые дают участникам торгов ряд уникальных преимуществ:

  • Свободное объективное ценообразование
  • Доступ к большому объему информации как для продавцов, так и для покупателей рекламных возможностей на всей территории России и СНГ
  • Быстроту и легкость продажи и покупки любых рекламных контрактов

Торги проходят в режиме онлайн. Все документы подписываются при помощи электронной цифровой подписи, что дает возможность моментально заключать договоры. Такая система ускоряет цикл продаж и упрощает поиск партнеров.

Предлагаемый i-apex алгоритм торгов предельно прост: юридическое лицо, желающее стать брокером, регистрируется на сайте, затем заключает с ОАО “АЙ-АПЕКС” договор на информационное обслуживание и приобретает электронный ключ доступа в систему и электронную цифровую подпись ЭЦП. После этого брокер (юридическое лицо) получает возможность регистрировать своих трейдеров (физических лиц, которые непосредственно будут осуществлять торговлю). Трейдеры по поручению брокера, заполняя в своем рабочем кабинете стандартные формы, создают лоты на основе имеющихся рекламных продуктов. Лот включает в себя стандартизированную спецификацию продукта, тип аукциона и тип торгов – “на повышение” цены для продавцов или “на понижение” для покупателей. Брокерами могут быть как операторы рынка и агентства, продающие рекламные продукты, так и конечные клиенты и агентства, эти продукты приобретающие.

www.i-apex.ru